"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
.
Доброе утро, уважаемые родителе! В соответствии с перспективным планом, на этой неделе детьми изучается лексическая тема «Правила дорожного движения»
Образовательные цели, стоящие перед взрослыми:
Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения».
Вводим в активную речь детей слова: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.
Занимаемся совершенствованием грамматического строя речи.
Упражнение "ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ"
1. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
2. Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
(Подземный переход)
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Пешеходный переход)
4. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
5. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Упражнение "НАЙДИ НАРУШЕНИЕ"
Упражнение «Найди нарушение». При помощи этого упражнения мы работаем над развитием связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточняем и расширяем знания по теме «Правила дорожного движения».
Рассмотрите с ребёнком картинку, на которой изображен перекресток, и попросите рассказать, что он видит. Обратите внимание малыша на правильное или неправильное поведение пешеходов.
Примерные ответы детей. Если ребёнок затрудняется, помогите сформулировать ответ.
Мальчик (1) перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно.
Мальчик (2) переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть надо переходить только по светофору или по «зебре».
Мальчик (3) переходит дорогу через подземный переход. Это правильно, т. к. в этом месте по-другому перейти дорогу нельзя. Нет ни светофора, ни пешеходного перехода наземного.
Девочка (4) переходит дорогу неправильно. Далеко от пешеходного перехода.
Мальчик (5) переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Лучше не начинать переходить дорогу, как мужчина (6), когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала.
Девочка (7) грубо нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни.
Не забудьте похвалить малыша за ответы:
«Ты правильно описал поведение каждого пешехода. Кроме того, я вижу, что ты знаком с правилами дорожного движения. Молодец!»
Упражнение "РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ"
Упражнение «Раздели слова на слоги». Выполняя это упражнение, мы совершенствуем у детей навык слогового анализа слов.
Инструкция:
Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги. Прохлопайте слоги.
Например :
Жезл. В этом слове один слог. ( Ребенок делает один хлопок)
Пе-ре-ход. В этом слове три слога. ( три хлопка)
Све-то-фор. В этом слове тоже три слога. ( три хлопка)
Транс-порт. В этом слове два слога. ( два хлопка)
Упражнение "РАЗГАДАЙ РЕБУС"
Разгадывание ребусов для малышей – это очень сложное задание.
Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов.
Ребус — это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например, нотами.
Какое значение ребусов для развития детей?
Ребус —
• это замечательный тренажер логики, развития речи;
• развивает образное мышление;
• учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение;
• тренирует зрительную память и правописание;
• развивает находчивость, сообразительность.
Правила разгадывания ребусов.
Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например, «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например, «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.
Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.
Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов достаточно и этих.
Уважаемые взрослые! Научите детей разгадывать ребусы. Вы откроете им новый удивительный мир слов!
Игра "СЕМЕЙКА СЛОВ"
Игра «Семейка слов»
Давайте поиграем в игру «Семейка слов», образуем слова одной семейки к слову «дорога».
Как можно назвать маленькую дорогу? - Дорожка.
Как можно ласково назвать дорогу? -Дороженька.
Как называется растение, которое растет рядом с дорогой?- Подорожник.
А как называется движение по дороге? - Какое оно? - Дорожное.
Столбы, расположенные возле дороги, как назовём? – Придорожные.
Рассказ "НОВАЯ МАШИНА"
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новая машина»
Рассмотрим серию картинок «Новая машина» и составим рассказ по ней.
Расскажите, что вы видите на первой картинке.
Появляется первая картинка
Ребёнок: Стоит ясный солнечный день. Семья собирается ехать за город. Машина стоит во дворе дома. Папа укладывает в багажник надувной матрас, а мама - корзину с продуктами.
- Обратите внимание: что мальчики находятся на заднем сиденье в специальных детских креслах. Они обеспечивают безопасность детей.
Появляется вторая картинка
Что вы видите на второй картинке?
Ребёнок: На тротуаре стоят и разговаривают две мамы. А их дети играют с новой машинкой рядом с проезжей частью.
Взрослый: Как вы оцениваете эту ситуацию? Все ли правильно ведут себя на улице?
Ребёнок : Нет. Мамы увлеклись разговором и не следят за своими детьми.
А дети играют рядом с проезжей частью. Этого делать нельзя.
Взрослый: Опиши, что нарисовано на третьей картинке?
Появляется третья картинка
Дети: Машинка неожиданно выкатилась на проезжую часть, и мальчик бросился за ней. А машина с путешественниками была совсем уже близко.
Взрослый: Что изображено на четвертой картинке?
Появляется четвертая картинка
Ребёнок: Водитель резко затормозил и вывернул руль. Мама бросилась к своему сыну.
Взрослый: Правильно. Папа водитель спас жизнь маленькому мальчику, но он рисковал жизнью и здоровьем членов свое семьи. Хорошо, что в машине все были пристегнуты ремнями, а на тротуаре, куда ехала машина, не было других пешеходов. Видите, как важно правильно вести себя на улице, соблюдать правила безопасности.
Прочитайте ребёнку текст, который получился, и попросите пересказать его по серии картинок:
« Стоит ясный солнечный день. Семья собирается ехать за город. Машина стоит во дворе дома. В машине уже сидят мальчики. На крыше прикреплены велосипеды. Папа укладывает в багажник надувной матрас, а мама - корзину с продуктами. Машина с путешественниками едет по улице города. А на тротуаре стоят и разговаривают две мамы. Они увлеклись разговором и не следят за своими детьми. Дети играют с новой машинкой рядом с проезжей частью. Вдруг машина выкатывается на проезжую часть, и мальчик бросается за ней. А машина с путешественниками уже совсем близко. Папа – водитель резко тормозит и выворачивает руль. А мама бросается к своему сыну»